Разработка качественного нового веб-сайта без проведения анализа конкурентов аналогично движению к определённой цели, но в случайном направлении. Безусловно, что проявив достаточное упорство, даже по болоту можно преодолеть значительное расстояние, но вот только поставленной цели Вы вряд ли достигните.
Многие заказчики серьёзных уникальных ресурсов, чрезмерно увлеченные идеей развития основного бизнеса пренебрегают или даже осознанно отказаться объективно взглянуть на уже существующий виртуальный рынок, подсознательно беспокоясь, что захватившая их идея, кажущаяся вполне реализуемой в масштабах небольшого города или района, может оказаться совершенно неперспективной в масштабе интернет рынка даже для выбранного региона.
К сожалению, очень вряд ли, что предоставляемые Вашим сайтом товары или услуги будут уникальны даже в рамках небольшой геозоны. Действительно уникальных, пробивных проектов в год по пальцам пересчитать по всей России. Однако допустим, что знание реально существующего сегмента рынка позволило выявить потенциал работы на том или ином направлении и представляется заказчику перспективным и для развития аналогичной деятельности в виртуальной среде. Каковы следующие шаги?
Это наиболее простой и наименее длительный из всех этапов, дело в том, что выявление основных конкурентов в имеющихся нишах сводиться к скрупулёзному анализу ТОПа естественной поисковой выдачи по ряду ключевых фраз и просмотру местных порталов, их досок объявлений и каталогов организаций. Вероятнее всего, таким образом получиться выявить всех крупных игроков в Вашем сегменте. Однако, терять бдительность не стоит, среди, казалось бы, незыблемых старых игроков, может затеряется активно развивающаяся «тёмная лошадка», которая применив нестандартные ходы и интересные решения, может, что называется «выстрелить». В связи с чем, при анализе стоит учитывать не только фактор солидности и длительности существования на рынке, но и темпы развития, которые не всегда удаётся явно и главное корректно выделить. По результатам исследований формируется сводная таблица по найденным организациям, включая и Вашу.
После составления списка основных конкурентов, наступает время для самого сложного и кропотливого этапа работ, это их кропотливый анализ и сопоставлении, как между собой, так и с Вашей организацией. Существует множество алгоритмов решения данной задачи, для краткости мы остановимся на наиболее простом, но при этом достаточно эффективном из них.
Результатов работ у нас станет очень наглядная сравнительная форма позволяющая найти ответы на важные в конкурентной игре вопросы. А именно:
Грамотно скомпонованная таблица является бесценными материалом. На её основе можно формировать интересные коммерческие предложения, выделяя именно те аспекты, которые у конкурентов являются слабыми сторонами. Так же сводная таблица поможет разработать список уникальных преимуществ, которые можно использовать и в рекламе и на собственном ресурсе для продвижения товара или услуги.
Грамотный анализ матрицы поможет доработать собственный ресурс, переработав архитектуру увеличив удобство пользования сайтом или полностью изменить принцип подачи информации, покажет направления, на которые надо сделать упор, а какие не стоит выставлять напоказ.
И так, маркетинговый анализ конкурентов является незаменимым инструментом позволяющим объективно взглянуть на Ваше место в рыночной нише, оценить перспективы, найти и выделить сильные стороны и завуалировать недостатки.