Зачем нужен маркетинговый анализ конкурентов


Разработка качественного нового веб-сайта без проведения анализа конкурентов аналогично движению к определённой цели, но в случайном направлении. Безусловно, что проявив достаточное упорство, даже по болоту можно преодолеть значительное расстояние, но вот только поставленной цели Вы вряд ли достигните.

Многие заказчики серьёзных уникальных ресурсов, чрезмерно увлеченные идеей развития основного бизнеса пренебрегают или даже осознанно отказаться объективно взглянуть на уже существующий виртуальный рынок, подсознательно беспокоясь, что захватившая их идея, кажущаяся вполне реализуемой в масштабах небольшого города или района, может оказаться совершенно неперспективной в масштабе интернет рынка даже для выбранного региона.

К сожалению, очень вряд ли, что предоставляемые Вашим сайтом товары или услуги будут уникальны даже в рамках небольшой геозоны. Действительно уникальных, пробивных проектов в год по пальцам пересчитать по всей России. Однако допустим, что знание реально существующего сегмента рынка позволило выявить потенциал работы на том или ином направлении и представляется заказчику перспективным и для развития аналогичной деятельности в виртуальной среде. Каковы следующие шаги?

«Отделим зерно от плевел» выделив наших основных конкурентов

Это наиболее простой и наименее длительный из всех этапов, дело в том, что выявление основных конкурентов в имеющихся нишах сводиться к скрупулёзному анализу ТОПа естественной поисковой выдачи по ряду ключевых фраз и просмотру местных порталов, их досок объявлений и каталогов организаций. Вероятнее всего, таким образом получиться выявить всех крупных игроков в Вашем сегменте. Однако, терять бдительность не стоит, среди, казалось бы, незыблемых старых игроков, может затеряется активно развивающаяся «тёмная лошадка», которая применив нестандартные ходы и интересные решения, может, что называется «выстрелить». В связи с чем, при анализе стоит учитывать не только фактор солидности и длительности существования на рынке, но и темпы развития, которые не всегда удаётся явно и главное корректно выделить. По результатам исследований формируется сводная таблица по найденным организациям, включая и Вашу.

Что отличает нас от наших основных конкурентов?

маркетинговый анализ конкурентов

После составления списка основных конкурентов, наступает время для самого сложного и кропотливого этапа работ, это их кропотливый анализ и сопоставлении, как между собой, так и с Вашей организацией. Существует множество алгоритмов решения данной задачи, для краткости мы остановимся на наиболее простом, но при этом достаточно эффективном из них.

  1. Первый этап: требуется подробно изучить услуги или товары предоставляемые конкурентами, расписать функционал каждой из них, как их предлагает каждый из игроков;
  2. Второй этап: составление подробной номенклатуры для каждого из предложений с описанием возможностей технических характеристик и особенностей;
  3. Третий этап: вносим все ключевые товары/услуги в ту самую сводную табличку, которую сформировали при начале работ;
  4. Четвёртый этап: заполняя таблицу, помечаем наличие услуг или функционала для однотипных продуктов.

Результатов работ у нас станет очень наглядная сравнительная форма позволяющая найти ответы на важные в конкурентной игре вопросы. А именно:

  • на каком уровне находиться конкуренция между существующими игроками, каковы отрывы друг от друга, какова разница функционала предоставляемых ими продуктов;
  • сколько конкурентов клонов, так как наиболее вероятно это будет один игрок, работающий на нескольких площадках;
  • выстроить сравнительную матрицу Мак-Кинзи, выделить среди продуктов наиболее выигрышные, которые лидируют с большим отрывом и наименее выгодные, предоставляемые для галочки, для полного пакета так сказать;
  • оценить подробный функционал входящий в каждую из услуг или комплектацию предлагаемого товара, ответив, что входит в типовой «джентельменский набор», а что является редким но достойным исключением, что бы имело смысл сосредоточить на нём внимание.
  • также определится цена раскрутки сайта

Цель маркетингового анализа сайта

Цель маркетингового анализа сайта

Грамотно скомпонованная таблица является бесценными материалом. На её основе можно формировать интересные коммерческие предложения, выделяя именно те аспекты, которые у конкурентов являются слабыми сторонами. Так же сводная таблица поможет разработать список уникальных преимуществ, которые можно использовать и в рекламе и на собственном ресурсе для продвижения товара или услуги.

Грамотный анализ матрицы поможет доработать собственный ресурс, переработав архитектуру увеличив удобство пользования сайтом или полностью изменить принцип подачи информации, покажет направления, на которые надо сделать упор, а какие не стоит выставлять напоказ.

И так, маркетинговый анализ конкурентов является незаменимым инструментом позволяющим объективно взглянуть на Ваше место в рыночной нише, оценить перспективы, найти и выделить сильные стороны и завуалировать недостатки.


ЗАКАЗАТЬ

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

  • Москва, ул. Кастанаевская, 57, корп. 3
    Московская область, г. Щёлково, ул. Заречная, д.96, оф. 5
  • +7 (495) 648-46-40, +7 (916) 517-9-100
  • info@seizer.ru
  • Политика конфиденциальности
  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ :)