Зачем нужен сайт?

Все реже и реже можно услышать от клиента вопрос «а зачем мне нужен сайт»? Вроде бы подобные тенденции должны радовать всех кто работает в сфере веб разработок. Но на самом деле это всего лишь дань моде.

Считается, что сайт нужен всем и все знают как его правильно использовать. Однако подавляющее большинство сайтов делается для галочки и в последствии попросту вытягивают постепенно средства из своих хозяев (оплата хостинга и т.д. и т.п.) А ведь для того, чтобы сайт не стал бессмысленным балластом стоит ответить всего на один вопрос: так зачем же нужен сайт? Причем ответ на этот вопрос желательно получить еще до начала разработки, ведь именно от этого зависит как стоимость проекта, так и внедренный на сайте функционал.

Для чего нужен сайт?

Лицо компании (ип, артиста и т.д. и т.п.)

Встречают по одежке – провожают по уму. Любая компания, которая ведет какую бы то ни было коммерческую или общественную деятельность рано или поздно привлекает к себе интерес со стороны пользователей интернета. Вполне логично взять на себя создание первого впечатления от знакомства. Если у компании нет собственного сайта, то рассказывать о ней будут каталоги, форумы и иные сторонние ресурсы. Все они при всем желании не смогут рассказать о компании так, как сделает это ее владелец. На собственном сайте можно самостоятельно определить, что и как будут узнавать посетители о компании: портфолио, основные преимущества, акции и скидки, партнеры и партнерские программы.

Узнать насколько это актуально для Вашей компании можно с помощью сервиса от Яндекса - https://wordstat.yandex.ru/. Достаточно выбрать Ваш регион и ввести название своей компании. Сервис предоставит информацию о том сколько раз в месяц пользователи Яндекса ее ищут. Обратите внимание – если название компании созвучно с услугой или продуктом (напр. «Профессиональный юрист», «Лучшая косметика» и т.д.), то выведенные показатели будут сильно завышены и стоит дополнительно использовать форму собственности – ОАО Профессиональный юрист и т.д.

Реклама  

Экономия рекламных бюджетовУсловно можно выделить несколько основных преимуществ, которые предоставляет для рекламных кампаний наличие сайта:

Экономия рекламных бюджетов.
Время на телевидении и радио, а также место в газетах стоит денег. Соответственно стоит попытаться выжать максимум эффекта из рекламы за минимальный объем. Наличие веб сайта позволяет не рассказывать в рамках рекламных роликов всё чем может привлечь клиента компания. Дайте основную наживку и предложите узнать подробности на сайте.

Дополнительные контакты.
Билборды и полиграфия могут быть весьма эффективными рекламными инструментами и с помощью сайта можно добиться от них более высокой отдачи. Любое профессиональное рекламное агентство порекомендует в билбордах ориентироваться на название компании и предложение (кондиционеры со скидкой 50% от «Кондей инкорпорейтед»). Проезжающий мимо такого билборда водитель или пассажир троллейбуса вряд ли запишет номер телефона или адрес. В лучшем случае – название компании или… адрес сайта. Если предложение его заинтересовало, то он введет название компании в поисковые системы (возвращаемся к пункту 1 нашей статьи) или же сразу перейдет на сайт. В полиграфии же, при всем желании, не изложить все преимущества, не разместить полный каталог и развернутое портфолио (в ином случае зачастую нужно выпускать не буклеты, а журналы, или даже книги). С помощью полиграфической продукции необходимо возбудить интерес, который и должен удовлетворить веб сайт компании.

Элемент воронки продаж

В США люди не слишком стесняются беспокоить всевозможных консультантов по поводу и без оного. В России многие берут в руки телефон уже определившись с выбором и только для того, чтобы уточнить какие-то нюансы. Сделав звонок человек уже ощущает какие-то определенные обязательства перед компанией, а уж если вызвали замерщика или консультанта на дом… Большинство исподволь догадывается о подобной слабости и старается максимально оттянуть личный контакт с представителями компании.  Соответственно стоит учитывать это при планировании рекламных кампаний. Если не получается сразить потенциального клиента первым же выстрелом, то можно привлечь его за счет возможности изучить товар (услугу) и познакомиться с компанией не общаясь ни с кем лично. Такую возможность дает сайт.

Продажи через Интернет

Реклама в Интернете Всемирная сеть дает любому множество возможностей для самоопределения и реализации возможностей. И с помощью сайта можно реализовать массу интересных задумок, при этом стоимость проектов во многих отраслях, при сходных показателях, будет значительно ниже, чем с помощью радио, тв или наружной рекламы:

реклама в интернете

По понятным причинам без сайта эффективно рекламироваться в интернете достаточно сложно (но можно, например, на баннера с предложениями писать номер телефона, также существуют бесплатные конструкторы сайтов и даже интернет визитки). Проблема в том, что все имеющиеся бесплатные или почти бесплатные инструменты накладывают определенные ограничения, а эффективность рекламы напрямую зависит от того что в итоге увидит потенциальный клиент


SEO.

Поисковое продвижение сайта нельзя напрямую относить к рекламе, ведь в данном случае работы ведутся с целью заинтересовать сайтом поисковые системы (в основном Яндекс и Google). Но при должном подходе можно получить эффект серьезно превышающий возможности прямой рекламы в сети и даже многие оффлайн источники.

Давайте коротко подведем итоги. Итак, зачем нужен сайт:

  1. Информация о компании

  2. Портфолио

  3. Рекламная площадка

  4. Инструмент для привлечения клиентов

  5. Самостоятельный и независимый отдел продаж

  6. Часть выстроенной воронки продаж

Да, все верно, в руках профессионалов сайт может стать полностью самодостаточным отделом продаж. Причем затраты на него, в большинстве случаев, несопоставимы с зарплатной ведомостью даже небольшого отдела. На сайте размещаются цены, товары и описание услуг, сформулированы все предложения и с его помощью даже можно оформить заказ и произвести оплату.

Главная проблема большинства представленных в Интернете компаний заключается в пренебрежении к собственному сайту. Любите его, заботьтесь о нем, не забывайте обновлять и актуализировать информацию и тогда сайт, как и любой благодарный работник, принесет прибыль несопоставимую с затратами на свое содержание.

автор: Евгений Руденков

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

  • Москва, ул. Кастанаевская, 57, корп. 3
    Московская область, г. Щёлково, ул. Заречная, д.96, оф. 5
  • +7 (495) 648-46-40, +7 (916) 517-9-100
  • info@seizer.ru
  • Политика конфиденциальности
  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ :)