Что такое лиды и какие они бывают?

Слово лид пошло от CPL (cost per lead) – оплата за действие. Т.е. лиды – это какие-то действия пользователя на сайте, которые оплачиваются по заранее утвержденному тарифу. Чаще всего под лидами понимают звонки, обращения через форму обратной связи и т.д.
Лиды также различаются по качеству. Горячие лиды – это, например, когда приходит список необходимой продукции и реквизиты, которые нужно вписать в договор, и просьба выставить счет. Заказ бесплатного замерщика уже не на 100% приводит к продаже, а звонок с целью узнать цену, потому что на сайте ее нет, и вовсе обычно относится к холодным лидам.
Крайне важно при работе с моделью CPL при SEO продвижении сайтов убедиться, что подрядчик не пытается продавать под видом горячих лидов всякий мусор. Поэтому желательно представлять цены на сайте (если, конечно, вам не достаточно просто запроса цены для продажи), не давать подрядчику предлагать акции и услуги, которые вы не можете своим клиентам дать.
Если глубоко не вникать в специфику, то просто стоит следить за отделом продаж. Если приходящие с сайта лиды конвертятся в продажи примерно также, как и из других источников (до 30% погрешность вполне допустима), то вероятнее всего в работу сеошников лезть нет смысла.
Ну и сама схема работы по CPL теряет свой смысл без наличия качественной CRM системы, которая может легко проследить канал, через который к вам пришли самые лучшие клиенты и оценить не только поток входящих заявок, но и прибыль от них.

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ;)