Важность подробного ТЗ для составления сметы


День, через день, к нам приходят запросы на расчёт стоимости создания того или иного ресурса. Вот, например, один из очень показательных запросов:

Прошу рассмотреть заявку на создание сайта по продаже автозапчастей. Основные моменты:

  • регистрация клиентов (оптовиков)
  • регистрация клиентами подклиентов (потребителей)
  • прием каталога товаров с помощью веб-сервисов
  • возможность передачи информации в 1с…

Необходимо создать очень упрощенную версию сайта сайт-магазин-запчастей (был указан).

Вот и считайте стоимость создания сайта, как хотите

Даже для неискушённого пользователя ясно, что входящей информации для расчёта стоимости создания с адекватной погрешностью, очевидно, не самого простого ресурса, очень мало. Например:

Какие именно упрощения исходного образца, заказчик вкладывает в постановку задачи, совершенно не ясно. Что именно нужно упрощать: функционал, оформление, СЕО и пр? Дело, в том, что в нашем понимании, согласно указанным у нас на сайте тарифам с критериями от…, «…очень упрощенную версию сайта сайт-магазин-запчастей» - это рядовой интернет-магазин с рубрикатором, корзиной, парой фильтров, off-line оплатой, ручным наполнением товарами и отсутствием оптимизации – 20 000 рублей под ключ. При этом, озвученные заказчиком ряд дополнительных моментов, указывают на то, что наши понимания «очень упрощённых версий», очевидно, радикально различаются.

Дело в том, что для точного составления сметы, необходимо подробное и обоюдно понятное техническое задание на проект, которое бы не оставило вариантов двусмысленной трактовки требуемого функционала, нюансов распределения прав пользователей ресурса, характеристики б/д товаров, с которых будет осуществляться размещение и поддержка ассортимента магазина. В связи с чем, для грубой оценки стоимости реализации запрошенного проекта на базе предоставленной информации был выполнен расчёт с учётом некоторых допущений, а именно:

Неизвестно: планируемая нагрузка на сайт (посетителей в день), темп её роста, в том числе и зарегистрированных пользователей, объём требуемой к размещению информации. Допущение: до 1000/день, рост единовременный (контекстная реклама сразу после ввода в работу), до 5 гигабайт.

Неизвестно: способы оплаты и платёжные агрегаторы. Допущение: присутствуют on-line способы оплаты (карты, электронные кошельки, через Яндекс.Касса).

Неизвестно: необходима ли регистрация электронной кассы в налоговой, в соответствии с ФЗ-54Допущение: не нужно

Неизвестно: разработка оформления: покупной дизайн-макет или индивидуальная разработка дизайнером на базе брендбука. Допущение: покупное

Неизвестно: ТЗ на технический функционал непосредственно магазина. Допущение: каталог с рубрикатором и фильтрами, поиск по номеру детали, VIN и марке, л/к с распределением прав пользователей, классические системы оплаты, интеграция с 1С (загрузка выгрузка ассортимента и заказов в файл, из файла), автоматическое формирование YML для выгрузки в Y.Маркет

Неизвестно: какими именно веб-сервисами и в каких стандартах должен осуществляется приём каталога товаров. Допущение: автоматическое формирование YML для выгрузки в Y.Маркет.

Неизвестно: необходим ли визуальный (с картинками) каталог по всем моделям. Допущение: нет.

Неизвестно: способ наполнения и поддержки актуальности ассортимента интернет-магазина. Допущение: пакетная загрузка из единой базы данных формата (csv / xls / xml / yml …).

Неизвестно: необходим ли уникальный контент и поисковая оптимизация для «общих» страниц сайта. Допущение: нет.

Неизвестно: объём поддержки проекта после его сдачи. Допущение: минимально возможный (без дополнительного консультирования и обучения, без срочных работ и доработок, без расширения и переделок функционала, восстановление в первоначальном виде при сбое без поиска причин, без оптимизации по результатам работы).

И это ещё, далеко, не полный список технических вопросов по реализации запрошенного проекта. Одни грамотно прописанные права для различных групп пользователей, можно публиковать отдельной статьёй.

С чего начинать при заказе интернет-магазина

Так к чему же мы разместили столько текста, а всё к т тому, что начинать сложный интернет-проект, а интернет-магазин это как раз он, нужно в первую очередь с качественной, подробной и понятной постановки задачи.

  1. Составить, заказать полноценный бизнес-план, где вы сможете оценить экономическую эффективность ниши в целом, а соответственно и понять о каких потенциальных доходах может идти речь;
  2. Составить, а лучше заказать у профессионалов подробное техническое задание на проект, которое можно будет рассылать по исполнителям в поисках лучшего приложения, а самое главное, это то, что и без специальных знаний и навыков, вы сможете, хотя бы в общих чертах, контролировать этапы разработки проекта;
  3. Конечно же, не забываем о последующем продвижении проекта и его обслуживании. Понятно, что без рекламы (продвижения) и грамотного технического обслуживания, даже самый профессиональный инструмент будет «сломанным пылиться на полке». Вот так вот.

А, да, сколько же насчитали? Не секрет, скажем: проект с указанными выше допущениями был оценён в 90 000 рублей.

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

  • Москва, ул. Кастанаевская, 57, корп. 3
    Московская область, г. Щёлково, ул. Заречная, д.96, оф. 5
  • +7 (495) 648-46-40, +7 (916) 517-9-100
  • info@seizer.ru
  • Политика конфиденциальности
  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ;)