Традиционный опрос профильных специалистов на предмет важности влияния тех или иных факторов на ранжирование Google в 2017 году показал следующие результаты:
Ключевым аспектом по-прежнему остаются ссылки, общий вес данного фактора порядка 29%, на втором месте on-page оптимизация – около 24%, поведенческие – 11%, персонализация, упоминания, сигналы отзывов и Google Мой бизнес набрали 7-9%. Замыкают список ключевых факторов социальные сигналы с 4%.
Стоит отметить, что доподлинно механизмы ранжирования не известны никому. Даже сотрудники поисковых систем не знают точного механизма. Именно поэтому SEO во многом строится на предположениях. Также алгоритмы постоянно меняют, так что те технологии, которые еще в прошлом году позволяли раскрутить сайт по низкочастотным запросам (и не только), теперь могут подвести веб ресурс под санкции поисковых систем.