Бесплатный аудит - бесплатное ничто


К нам регулярно обращаются заказчики с просьбами оценки стоимости продвижения сайта, при этом некоторые из них, очень удивляются, что для точного составления сметы нужен полноценный аудит и мы его выполняет за деньги, а не бесплатно.

Что ж давайте разберемся, откуда пошла эта волна «бесплатных аудитов» и что они из себя представляют. Как не трудно заметить в данном сегменте, услуги по продвижению сайтов, сейчас жарко, как некогда и каждый пытается выделиться, как может. Бесплатный аудит это и есть тот самый маркетинговый ход, замануха, который начали применять, не так давно, некоторые недобросовестные игроки для привлечения внимания.

Почему не честные? Тут всё просто, Вам стоит лишь взглянуть на аудиты такого плпна и всё сразу встаёт на свои места. В львиной доле случаев, это видеоотчёты, где некий гуру в течении пяти минут прокликивает страницы осматриваемого сайта и на лету выдаёт некие гениальные масли и/или рекомендации «невиданного масштаба и невиданной же глупости». Как сказано выше, анализом сайта занимается один крикун, никакого привлечения профильных специалистов: программиста, сео-шника, маркетолога, никаких обоснований своих слов, никакой сравнительной аналитики, просто горлопанство в экран.

В итоге, эта простенькая пятиминутная сказка с экрана, убеждает владельца сайта в том, что и реализация надиктованных работ и собственно покорение ТОПа, также легки и быстры, как и просмотренный ролик и не займут более недели в реализации с соответствующим бюджетом. При этом, реалии совершенно другие.

Правильный аудит

Качественный аудит должен быть составлен понятно, как для самих исполнителей, так и для заказчиков, выполняться строго по утверждённому плану, а каждый его пункт должен быть проверяем. Аудит должен включать все возможные стороны функционирования ресурса, если конечно, аудит не выполняется для одного конкретного направления, например СЕО-аудит или технический-аудит. Основные, объединённые в тематические блоки, этапы аудита, должны содержать не только описание фактического состояния дел, но и базовые рекомендации по устранению выявленных недочётов или необходимых для последующего развития работ.

Качественный аудит сайта, должен обязательно включать конкурентный анализ, дело в том, что все параметры современных сайтов, относительны. Не бывает хороших и плохих сайтов в абсолюте, бывают сайты хуже или лучше конкурентов по тем или иным параметрам.

В идеале, в приложении к аудиту должна идти смета указанных в аудите необходимых работ со стоимостью и сроками выполняемых на базе исполнителя аудита.

В связи со всем вышеописанным, качественный и полноценный аудит, это тяжкий труд требующий привлечения нескольких узконаправленных специалистов и занимающий несколько полных рабочих дней для анализа средненького корпоративного сайта. Очевидно, что такая объёмная и скрупулёзная работ, просто не может быть бесплатная.

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ;)