Сколько стоит сайт?

Сколько стоит сайт?

Самый больной вопрос в сфере услуг – стоимость. Реальной возможности оценить цену чаще всего нет и полагаться приходиться исключительно на рынок, который в сфере создания сайтов просто невероятно разнообразен в плане стоимости. Шутка ли, стоимость создания сайта-визитки начинается от 4100 рублей, при том, что бюджет, требуемый для разработки качественного корпоративного сайта, может составлять несколько миллионов рублей. В рамках данной статьи, мы постараемся чуть-чуть приоткрыть внутреннюю кухню веб студий и объяснить из чего же все-таки складывается цена на разработку сайтов. Для понимания ценообразования в первую очередь стоит разобраться с тем, кто же делает сайты. Итак:

Кто создает сайты?

Для большинства заказчиков веб-студий процесс создания сайта сосредоточен вокруг общения всего с одним человеком – проект-менеджером или sales-менеджером. При этом, менеджер временами является лишь посредником между разработчиками и клиентом, т.е. в работе над сайтом участия он не принимает. Так кто же все-таки создает сайты и сколько стоит их работа?

Sales менеджер

Пусть этот специалист и не участвует в самом процессе разработки, но он является ключевым участником команды, ведь именно через него осуществляется связь между разработчиками и заказчиком. А без активного участия заказчика сделать хороший сайт чрезвычайно трудно.

Администратор проекта

Свести усилия всех специалистов воедино не самая простая задача. Именно администратор проекта несет ответственность за качество полученного продукта. Он проверяет работу всех участников проекта, ставит задачи, контролирует сроки исполнения.

Интернет маркетолог

Целевая аудитория сайта – это краеугольный камень для успеха в Интернет. Без верного понимания ее нужд и желаний крайне сложно сделать действительно успешный сайт. На долю интернет-маркетолога приходится анализ конкурентов компании в сегменте (в заданном заказчиком регионе и наиболее конкурентных регионах рунета), помощь в создании действительно полезного для потенциальных клиентов функционала, работа с копирайтерами на предмет базовых УТП (уникальное торговое предложение) и рекомендации по акциям на сайте.

SEO-специалист

Ключевой фактор в Интернет – лояльность к сайту со стороны поисковых систем. Для этого уже при создании необходимо проработать базовое семантическое ядро, которое станет основной для создания понятной и удобной для посетителей сайта и поисковых систем структуры сайта. SEO-специалист дает рекомендации копирайтерам и контент менеджерам по оптимизации сайта, а также проверяет уже готовый ресурс на предмет препятствий для продвижения.

UI/UX-дизайнер

Создание прототипа сайта. Т.е. с помощью специального программного обеспечения схематично прорабатываются все элементы сайта. На выходе получается полное понимание того, как сайт будет выглядеть и работать.

WEB дизайнер

Превращает прототип сайта в произведение дизайнерского искусства. В какой-то мере веб дизайнер одевает прототип в качественную одежку, по которой, как известно, принято встречать. Вотчина этого специалиста – визуальная концепция сайта.

Верстальщик он же front-end разработчик

Задача верстальщика состоит в переводе макетов веб дизайнера из векторных изображений в HTML код. Среди трудностей, с которыми постоянно сталкиваются верстальщики, стоит отметить кроссбраузерность (одинаковое отображение сайта во всех браузерах) и адаптивность (адекватное отображения сайта на всех видах устройств). Именно верстальщики отвечают за большинство интерактивных элементов на сайте.

Цены на услуги специалистов по созданию сайтов

Программист

Верстку необходимо «натянуть» на движок сайта (CMS). По сути, программист отвечает за превращение визуальной информации представленной в верстке в функционал. Т.е. именно на нем лежит ответственность за возможность вносить на сайт коррективы без участия специалистов (менять контактные данные, корректировать пункты меню, вставлять тексты, создавать новые страницы и т.д. и т.п.), получение обратной связи, создание корзины, оплаты через интернет, всевозможные калькуляторы и т.д. и т.п. Чем лучше программист и прогрессивнее CMS с которой он работает, тем меньше времени уйдет на заполнение и ведение сайта.

Копирайтер

Даже самый лучший сайт без качественного контента не сможет полноценно реализовать свой потенциал. Копирайтер превращает мысли и преимущества в грамотно построенный текст, который совмещает в себе не только продающие аспекты, но и ключевые слова необходимые для продвижения. От профессионализма копирайтера во многом зависит успех в поисковом продвижении и уровень конверсии.

Контент-менеджер

Занимается размещением на сайте всевозможных материалов. Тексты, картинки, контактные данные, карты и т.д.

Специалист по контекстной рекламе

Для серьезных проектов мы рекомендуем провести объемное тестирование юзабилити и уровня конверсии. Проще всего это сделать с помощью контекстной рекламы. Но даже если подобное тестирование и не понадобится, то специалист по контексту может сделать весьма важные замечания по структуре сайта и оказать существенную помощь SEO-специалисту по составлению базового семантического ядра.

Также к работе могут привлекаться корректоры, переводчики, узкопрофильные специалисты нужных тематик (врачи для медицинских сайтов, строители для строительных порталов и т.д.), тестеры и т.д.

Цены на услуги специалистов

Итак, самая интересная часть. Привязка означенных выше специалистов к разработке сайта, стоимость их работы и переносе этой цены непосредственно на создание сайта. Стоит сразу отметить, что средняя стоимость часа работы специалиста составляет 1000 рублей и полностью соответствуют квалификации команды. Также стоит учесть, что наша студия является командой фрилансеров и тем самым часть расходов (аренда офисных помещений, обслуживание оргтехники и т.д.) у нас существенно меньше, а то вовсе отсутствует.

Специализация Минимально на сайт Рекомендовано
SEO-специалист 2 часа От 10 часов
Интернет-маркетолог 2 часа От 10 часов
Программист 8 часов От 30 часов
Верстальщик 4 часа От 15 часов
Web дизайнер 11 часов От 25 часов
UI/UX-дизайнер 2 часа От 6 часов
Контент-менеджер 3 часа От 8 часов
Специалист по контекстной рекламе 1 час От 5 часов
Копирайтер 25 000 символов От 65 000 символов
Корректор 25 000 символов От 65 000 символов
Администратор проекта 7 часов От 25 часов
Sales менеджер 2 часа От 20 часов

Т.е. чтобы сделать достаточно простенький сайт с 6-10 заполненными страницами + главная и обеспечить ему адекватное место в глазах пользователей и поисковых систем, а также предоставить необходимую базу для его дальнейшего развития придется потратить 50 000 рублей (под 10-ю страницами понимается 10 разделов, которые могут отличаться как визуально, так и по функционалу, такие сайты легко прирастают контентом и со временем превращаются в огромные корпоративные ресурсы) Более «мощный» ресурс с базой в 30+ заполненными страницами, сайт, который станет предметом гордости не только для заказчика, но и для веб студии обойдется зримо дороже. По нашим расчетам минимум здесь начинается на отметке в 120 000 рублей.

сделать достаточно простенький сайт

Разумеется не обязательно использовать всех вышеперечисленных специалистов. Как сэкономить на сайте и что теряет заказчик в первую очередь, когда пытается снизить цену, читайте в нашей статье.

Универсальные специалисты

Говоря о необходимых для создания сайтов специалистах нельзя обойти вниманием мастеров на все руки. Достаточно часто можно наблюдать в одном лице SEO-специалиста и интернет-маркетолога, программиста и верстальщика, копирайтера и интернет-маркетолога. Две сходные специализации совмещаются на данный момент достаточно неплохо. Если специалист грамотный, то отличие от узкопрофильного профи будет в районе 10-15% и на результате практически не скажется. Есть и эксклюзивные индивиды, которые могут совмещать в себе 3, а то и 4 специализации. Но это большая редкость и обычно 4-е направление уже будет серьезно уступать остальным. Причем важно, чтобы специализации всерьез перекликались между собой. SEO и маркетинг достаточно сильно завязаны на умении грамотно подать материал, поэтому маркетологи и сеошники могут быть неплохими копирайтерами (только очень дорогими). Копирайтер-программист или дизайнер-программист в природе встречаются невероятно редко, а веб студия в одном лице и вовсе не существует.

автор: Евгений Руденков

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

  • Москва, ул. Кастанаевская, 57, корп. 3
    Московская область, г. Щёлково, ул. Заречная, д.96, оф. 5
  • +7 (495) 648-46-40, +7 (916) 517-9-100
  • info@seizer.ru
  • Политика конфиденциальности
  • НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ :)