У нас часто спрашивают в чем разница между белым, серым и черным SEO. На самом деле все относительно просто:
Имеет два основных направления: упрощение жизни пользователя, экономия ресурсов поисковых систем. Никаких манипуляций. Сайт делается таким образом, чтобы пользователю было удобно искать и он находил нужную ему (с учетом поискового запроса) информацию, а поисковикам было максимально удобно индексировать сайт и они тратили бы на это минимум своих ресурсом. Белое SEO работает с навигацией сайта, структурой, семантическим ядром, сниппетами, качественным контентом, адаптивной версткой, скоростью загрузки страниц, PR и т.д.
Идет простым путем используя найденные в алгоритмах поисковых систем дыры. Мало заботится удобством пользователя. К черным методам относят исключительно те методики, которые по очевидным причинам приведут к блокировке использующего их ресурса если и не сегодня, то уже в самое ближайшее время. Лучшие из черных сеошников могут обходить поисковики в гонке вооружений на месяцы, а то и годы. Но даже они бессильны против жалоб пользователей и ручной проверки, которую практикуют и Яндекс и Google. Многие относят к черному SEO и явный обман пользователей, т.е. схемы, которые можно охарактеризовать как мошенничество.
Своеобразный симбиоз черного и белого SEO. Главное правило – усилия должны давать эффект (т.е. если улучшение дизайна влияет на конверсию и продажи, но не влияет на позиции, то менять его никто не будет) и в ближайшей перспективе не должны подвести под санкции поисковых систем. Основные элементы серого SEO сейчас – это работа с частотностью вхождений ключевых слов и ссылочной массой. Большинство представленных на рынке игроков работают именно по технологиям серого SEO. Лучшие за основу берут белые методики и добавляют в них серые, чтобы получить результат быстрее и с большей вероятностью.
Ну и логичный вопрос: где раскрутить сайт? Белое SEO в данный момент применимо к нишам с невысокой конкуренцией и региональным проектам. В чистом виде оно сработает не всегда и не везде. Поэтому очевидным выбором будут компании, которые изначально работают в белую, но если создания идеального сайта оказывается недостаточно, то в ход пускаются серые методики.