Намедни Яндекс опубликовал любопытные исследования на основе данных РСЯ. Оказывается, более 55% кликов на рекламные объявления приходятся на аудиторию 45+, 28% на 25-44, на 18-24 приходится всего 4% кликов.
Соответственно если ваша основная аудитория 18-24, то наиболее эффективным решением будет купить раскрутку сайта в органической выдаче, ибо рекламе молодежь не особенно доверяет.
Яндекс также отметил, что с возрастом люди меньше интересуются технологическими новинками и ИТ, а больше уходят к бизнесу, финансам и здоровью. Также отмечается, что для тематики развлечений нет никакой разницы по полу, она одинакова интересна мужчинам и женщинам. Любопытно, что со временем у женского пола растет интерес к одежде, товарам для сада и дома, а вот товар для повседневных нужд становится менее востребован.
В целом Яндекс рекомендует крайне осторожно относится к настройке таргетинга по полу и возрасту, т.к. в интернете тем самым рекламодатель полностью отсекает не попавших в обозначенную ЦА людей. Ну а представление бизнеса о своей целевой аудитории и реальная ЦА очень часто серьезно различаются.