Лэндинг, в оригинале Landing page, часто прямо переводится, как «посадочная страница», однако с точки зрения смысла, сайты такого типа по-русски правильнее называть «целевыми страницами» или «страницами входа».
С технической стороны лэндинги это рядовые сайты, выполненные с использованием CMS или без оных, при использовании тех же элементов, как и обычная страница: CSS-стили, HTML-разметка, картинки, тексты кнопки и тп. Со стороны маркетинга лэндинг – рекламный инструмент подталкивающий посетившего его к определённому заложенному заранее действию: звонок, он-лайн покупка, регистрация. Для рядового пользователя, это своего рода красивая листовка, очень кратко описывающая товар или услугу, на которую он попадает с рекламных ссылок (в основном).
Основная целевая нагрузка лэндингов - это быть информационными витринами для уникального товара или услуги, быть центром переходов для всего трафика, с дальнейшим призывом к определённому действию.
Целевая страница – это не сказочное заклинание, прочитав которое удастся немедленно решить уйму скопившихся проблем с продажами. Если предлагаемый товар или услуга заведомо имеет низкую потребительскую ценность, заведомо проигрывает конкурентам, то ситуацию не исправить даже самым качественным landing pages.
Исходя из практики разработки, «коробочная» посадочная страница без её предварительного А/В тестирования, без последующего досконального анализа её реальной работы и соответственно, доработок недостатков выявленных при анализе, не покажет даже 5% конверсии не говоря о мифических 30-35%.
При заказе лэндинга, нужно отдавать себе отчёт, что он лишь один из инструментов интернет-маркетинга. Никакая посадочная страница не покажет эффективную работу без, профессионально разработанной специально под неё, контекстной или баннерной рекламных компаний. При этом, заметим, что для целого ряда направлений деятельности, где выбор осуществляется не интуитивно, а на основе определённых характеристик большую эффективность покажут продажи через внутренние страницы сайта или аккаунты соцсетей.
Основная часть заказчиков наслышана о лэндингах лишь из рекламных статей студий или лестных отзывов, в которых зачастую завышаются реально полученные результаты, приравнивая целевые страницы к обычным сайтам. В связи с чем, при заказе, из объёмного и корректного техзадания с несколькими вариантами, аналитикой, доработками оставляют только разработку одной страницы, искренне надеясь, что как только лэндинг будет создан, начнётся шквал звонков. К сожалению, так не получиться.
Качественная посадочная страница всегда является результатом тестирования как нескольких вариантов стариц, так и её отдельных элементов таких как, призывов к действию, заголовков, оформлению и нагрузки форм обратной связи и тд. При правильно организованной работе, запуск нового лэндинга, это только первый шаг, за которым идёт процесс накопления, обработки статистики запросов и последующей за этим шлифовки размещённого ресурса.
Поэтому исключительно важно осознавать, что проект создания страницы входа, это не только разработка первоначального сайта, но и последующие работы по аналитике, выполнению доработок, на что требуется выделение дополнительного финансирования.
Именно поэтому типовых решений у эффективных целевых страниц, просто не может быть!
Да, типовыми шаблонами лэндингов сейчас наводнены все биржи макетов. Однако, практика их применения показала, что при большей стоимости реализации такого шаблона, чем рядового корпоративного сайта, эффективность такой целевой страницы даже меньше, чем сайта! Она содержит мало информации о продукте, остаются не продуманы УТП, не корректно сформирована воронка продаж и тп и в результате конверсия меньше, чем у рядовой корпоративки. Самое интересное, что даже копирование заведомого успешного лэндинга, например у Вашего партнёра / брата / свата, не даст таково же эффекта, которое принесло его первоначальному владельцу.
В действительности, качественная Landing page должна содержать более пятидесяти обязательных, маркетинговых, программных и дизайнерских элементов, плюс ещё «изюминку», которой нет у конкурентов, что бы выйти на тот сказочный уровень продаж, из-за которого она приобрела такую популярность. Рассмотрим основные из них:
Landing page должен восприниматься естественно, не должен содержать сложных, запутывающих внимание элементов. Если лэндинг будет слишком перегружен высока вероятность, что пользователь будет дезориентирован и не совершит нужные действия.
Хороший заголовок – один из основных факторов успеха целевой страницы. Именно он формирует первое впечатление, даёт понять пользователю, что он попал в нужно место и заставляет оставаться на целевой странице для дальнейшего её изучения.
Набор функциональных элементов оформления, заставляющих пользователя совершить задуманное разработчиками действие. Например: кликнуть по кнопке, подписаться, зарегистрироваться.
Что бы посетитель изучил все элементы лэндинга, которые помогут ему принять решение о необходимости совершения заложенного в посадочной странице действия, траектория взгляда должна быть хорошо продуманной.
Страница входа должна полностью соответствовать запросу, по которому на неё попал посетитель.
Один из самых эффективных способов увеличения конверсии страницы - создание ощущения дефицита. Счётчики обратного отсчёта времени или количества оставшегося товара, привязка к праздничным дням – отлично работающие элементы увеличения продаж.
Отзывы клиентов, благодарности, независимые обзоры. В идеале, данные сообщения должны быть проверяемы, т.е. иметь привязку к соцсетям и существующим аккаунтам. Также будет не плохо, разместить полученные награды или сертификаты.
Неоспорим тот факт, что при корректной разработке и правильно сформированной рекламой компании, лэндинг, как инструмент увеличения эффективности продаж, может показать очень хорошие показатели конверсии, однако делать ставку только на него не следует. Дело в том, что только параллельное использование нескольких маркетинговых инструментов в едином комплексе мероприятий, позволит добиться хорошего результата.
автор: Сергей