Современное SEO

поисковое продвижение SEO

В сети множество разговоров о том, что поисковое продвижение (SEO) больше не актуально и похоже доживает свои последние дни. Возможно, через какое-то время, с развитием технологий дополненной реальности и еще пары аналогичных фишек, классический вариант поиска информации в Интернет и отойдет на второй план. Но до этого еще очень и очень далеко. На данный момент SEO живее всех живых. С одной поправкой – классические танцы с бубном больше не актуальны.

Небольшой экскурс в историю SEO продвижения

На заре поискового продвижения технология попадания в топ строилась на трех китах:

Мета теги

Title, description и keywords были под завязку забиты всевозможными ключевыми словами и сайт временами продвигался сразу по сотням, а то и тысячам, произвольных ключевых слов.

Ключевые слова в тексте страницы

В какой-то мере это актуально и на сегодняшний день, но раньше все было гораздо проще. Тексты на страницах могли быть просто не читабельными, а ключевые слова располагались списком чуть ли не через запятую.

Внешние ссылки

Мета теги, ключевые слова, внешние ссылки

Всевозможные ссылки на продвигаемый сайт придавали ему дополнительную значимость в глазах поисковых систем и позволяли выводить в ТОП сайты практически любого качества.

И это лишь основные методики. Были сети сайтов, дорвеи, продвижение статьями и множество иных вариантов в основе которых неизменно лежал ввод в заблуждение поисковых систем и пользователей сайта. Поисковая выдача благодаря подобным методикам зачастую представляла собой печальное зрелище. Шутка ли, в поисках детской книжки вполне можно было нарваться на порносайт в ТОП 10. По понятным причинам поисковые системы не устраивала подобная ситуация и год за годом алгоритмы совершенствовались с целью убрать с глаз пользователей поисковиков всякую непотребщину. И, хотя на данный момент ситуация улучшилась коренным образом, работа по улучшению естественной выдачи продолжается. Что это значит? Фактически это своеобразная гарантия того, что даже самые хитрые методы обмана поисковых систем через какое-то время будут вскрыты и соответствующим образом наказаны. Именно поэтому современное SEO уходит от попыток манипулировать поисковой выдачей в сторону улучшения сайтов.

На каких принципах строится современное SEO?

На самом деле сейчас все стало просто и сложно одновременно. С одной стороны – больше нет каких-то скрытых, секретных методик, которые бы позволяли попадать в ТОП-10 только сайтам, которыми занимаются профессиональные SEO-оптимизаторы. С другой – исчезли волшебные таблетки и теперь поисковое продвижение превратилось в долгую и кропотливую работу над улучшением сайта.

На сегодняшний день я бы выделил три основных фактора влияющих на ранжирование сайтов:

Удобство для поисковых систем

Поисковики тратят немало ресурсов на хранение информации на сайтах (кэш поисковых систем) и индексацию сайтов (поисковые роботы посещают все страницы всех сайтов с определенной периодичностью). Вполне естественно желание хранить только полезную пользователям информацию и экономить ресурсы на индексации. Во многом это обуславливает требования к уникальности контента, картам сайта, размерам html кода страницы, настройкам robots.txt, отсутствию дублированного контента и т.д. и т.п. Вы экономите ресурсы поисковиков и зарабатываете себе положительную репутацию в их глазах. Все логично.

Удобство для пользователей

Линкбилдинг или пресловутые ссылки

Именно пользователи позволяют поисковым системам зарабатывать немалые деньги. Соответственно главной задачей является формирование того варианта естественной выдачи, который даст пользователям системы наиболее полную информацию по запросу. Если после запроса к поисковой системе человеку потребуется дойти до 3-4 страницы в попытках найти нужное, то через какое-то время он может банально уйти к конкурентам. Отсюда трепетное отношение поисковиков к мета тегам (title и description, т.к. они могут быть видны пользователям), качеству контента, usability сайта, социальным факторам и т.д. и т.п. Сюда же можно занести и постоянную работу над сайтом. Если сайт регулярно пополняется новым контентом, то явно над ним ведется работа, а это значит, что велика вероятность того, что информация на его страницах поддерживается в актуальном состоянии. Соответственно такой сайт будет ранжироваться выше.

Линкбилдинг или пресловутые ссылки

Бывают случаи, когда и конкуренты не спят и сделать сайт объективно лучше, чем у других просто нереально. В таком случае стоит задуматься над линкбилдингом. Однако купить на бирже подходящие ссылки очень трудно, а зачастую и просто невозможно. Та же картина с автоматическими агрегаторами. Все они предлагают исключительно временные решения. Как получить ссылки, которые действительно будут полезны? Методик много. Это и крауд-маркетинг и рассылка пресс релизов и, конечно же, переговоры с вебмастерами сайтов сходной тематики. На этом пути масса подводных камней и скрытых течений, поэтому линкбилдинг обычно остается в качестве последнего аргумента в войне за ТОП. Еще одна причина по которой я бы рекомендовал оставлять эту работу на десерт – стоимость. Это действительно ОЧЕНЬ дорого. В самом простом случае нужно найти подходящий сайт, договориться с вебмастером, заплатить за размещение деньги и при этом нет возможности полноценно контролировать размещенную ссылку. Ну, или придется заключать договор на размещение рекламы и оговаривать все условия (очевидно, что не нужно объяснять насколько это может увеличить стоимость ссылки).

Какой вывод отсюда можно сделать? Все просто, если Вы хотите в ТОП – сделайте действительно качественный и полезный сайт. И если результатов все еще нет – добро пожаловать в мир линкбилдинга (тематики где без ссылок не обойтись на данный момент встречаются достаточно редко).

автор: Евгений Руденков

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ;)