Немного о гарантиях в SEO

Гарантии при продвижении сайта

Современное общество диктует определенные алгоритмы продаж в большинстве сфер нашей жизни. В основе многих методик лежит именно гарантия результата. Но всегда ли можно предоставить такие гарантии? Не всегда. В этом плане рынок поискового продвижения во многом уникален, корректно сравнить его можно, только с венчурными инвестициями. Деньги вкладываются в проекты от которых просто не может быть какой-то гарантированной отдачи. Связано это со спецификой работы поисковых систем. Все алгоритмы Google и Яндекс держатся в секрете и общественности сообщаются лишь общие принципы их действия, причем изменения зачастую вносятся буквально на лету и могут одним движением перечеркивать месяцы работы. В довесок ко всему стоит учитывать усилия конкурентов, репутацию компании и даже оффлайн рекламу. В итоге, SEO специалист влияет исключительно на вероятность попадания сайта в ТОП поисковых систем.

Приведём пример. Среди последних «ноу-хау» незабвенный «Минусинск» Яндекса и «Пингвин» от Google. Они коренным образом изменили отношения к внешним ссылкам и методика, благодаря которой долгие годы сайты выходили в ТОП, привела эти сайты под фильтры (потеря позиций в ТОПе на срок от 1 месяца). Подобные сюрпризы поисковики подбрасывают регулярно и предусмотреть их все просто невозможно. Так о каких гарантиях может идти речь? Но ушлые продавцы всё-таки умудряются выходить из положения и предлагают заказчикам разнотипные гарантии. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Гарантия выхода в ТОП ключевых слов

Самый популярный способ убедить клиента в собственной состоятельности. Внешне все достаточно логично – определенный процент ключевых слов в ТОП10, разве это не показатель верного пути? Проблема в том, что заказчик не сможет самостоятельно оценить сложность продвижения тех или иных запросов. Большинство исполнителей составляет семантическое ядро таким образом, чтобы в нем, помимо сложных и интересных для заказчика запросов, было достаточно ключевых слов, которые выйдут в топ 10 ГАРАНТИРОВАННО. Таким образом, исполнитель обеспечивает само-страховку по выполнению условий контракта, ну а интересы заказчика во многом играют второстепенную роль. Хотя, есть компании, которые предлагая подобные гарантии, не забывают и про заказчика, но их не так уж много.

Почему нельзя давать такие гарантии? Мы уже говорили о постоянных изменениях в алгоритмах поисковых систем, но нельзя забывать и про конкурентов. Некоторые регионы славятся высокой конкуренцией за место в ТОП10 и на появление на рынке нового игрока среагируют достаточно оперативно. Можно ли гарантировать победу в такого рода гонке? Мы не уверенны. А если учесть очень персонализированную выдачу на основе истории ранее совершённых запросов, её привязку к ip и рандомизацию выдачи ТОП, так называемый «однорукий бандит», то все и вовсе становится грустно.

Гарантии увеличения трафика

Больше посетителей – больше продаж. Верно? Нет. Поток посетителей на сайт совсем не гарантирует увеличение количества продаж. Более того, есть масса сервисов, которые позволяют этот самый трафик получать, а то и вовсе имитировать. Посещаемость вроде как растет, контракт выполнен, но где эффект? И хорошо если накрутку производят за счет низкочастотных информационных запросов, которые пусть и на дают прямых продаж, но знакомят потенциальных клиентов с предложениями на сайте. Такой трафик приносит сайту пользу. Но есть методики, которые дают видимый результат и могут привести сайт под санкции со стороны поисковиков.

Почему нельзя давать такие гарантии? Поисковый трафик аналогичен позициям в ТОПе. Гарантировать позиции нельзя, а значит и рост посещаемости спрогнозировать проблематично. Более того, необходимо понимать, что даже по первой ссылке в поисковой выдаче люди переходят не всегда. Есть контекстная реклама, которая выше этой ссылки, есть конкуренты, которые обладают определенной репутацией и пользователь легко может сделать выбор в пользу известного ему бренда, который находится на 2 или даже 3 позиции.

Гарантии по ЛИДам и продажам

Гарантии по ЛИДам и продажам

Без преувеличения скажем, что ЛИДы - это бич современного SEO и творение злобного гения «чёрного маркетолога». Для заказчика все выглядит идеально – рассчитывается рост продаж, оценивается полученная прибыль и из неё выделяется бюджет на продвижение. Все вроде бы довольны, но очень редкая компания, связанная с профессиональным продвижением в интернет возьмётся гарантировать увеличение числа звонков и уж тем более продаж. Чаще это вотчина мошенников. Почему так? Проблем с такого рода гарантиями масса. Как это рассчитать? Откуда брать данные? Корректное подобное предложение можно сделать лишь в одном единственном случае – если уже есть опыт реализации аналогичных проектов. Если компания исполнитель уже реализовала в Санкт-Петербурге проект по продаже пластиковых окон, то вполне вероятно у них уже может быть отработанная схема, которую можно применить для Москвы. Но, опять же, сделать прогноз будет непросто. Нужно учесть популярность бренда заказчика, уровень конкуренции, сделать скидку на специфику региона. Насколько это реально ДО начала работы над проектом? По нашему глубокому убеждению столь подробный анализ отрасли, без гарантии получения за работу хоть каких-то денег, никто не станет делать.

И всё-таки, почему нельзя давать такие гарантии? В первую очередь, необходим механизм контроля. Никто не сможет помешать клиенту сознательно занизить количество звонков через сайт и тем более количество продаж. Контроль за честностью заказчика потребует от исполнителя серьезных временных затрат, что, разумеется, будет оплачивать хозяин сайта. И даже если исполнитель и заказчик предельно честны друг перед другом, то все равно остается одна проблема - отдел продаж. Многие компании просто не умеют продавать свои товары и услуги. Плохой маркетинг, неадекватные продажники, высокие цены. Факторов влияющих на успешность продаж масса и большинство из них не зависят от SEO специалистов. Как можно гарантировать качество чужой работы? Подробнее о продвижении по лидам читайте в одной из наших следующих статей.

Что объединяет эти «гарантии»?

При всей непохожести описанных «гарантий» есть у них нечто общее – деньги никто не возвращает. Не выросли позиции? Нет трафика и плохо с продажами? Хорошо, тогда уменьшаем бюджет на продвижение и именно такая «гарантия» в 99% случаев прописывается в договоре. В теории, при такой технологии работ, должно декларироваться сохранение неизменных объемов работы над сайтом даже при снижении бюджета, но происходит так далеко не всегда. В самом лучшем случае, при несоблюдении условий прописанных в контракте, работа ведется по себестоимости. Но чаще всего просто создается видимость активности, а реальная работа над сайтом сокращается. Как показывает практика такие «гарантированные» отношения могут продолжаться даже до года. В итоге заказчик теряет время, деньги и хорошо если «продвигатели» не загоняют в итоге сайт под фильтры, ведь в попытках сохранить заказчика многие пускаются во все тяжкие. На выходе очень часто получается заказчик, полностью разочаровавшийся в возможностях Интернет продаж.

Особенно хотелось бы обратить внимание внимание наших читателей - нет никаких адекватных сертификатов, дипломов и курсов, которые гарантируют профессионализм SEO специалистов. Хотя бы потому, что отрасль движется весьма резкими рывками и ситуация в поисковом продвижении зачастую меняется достаточно быстро. Справедливые год назад методики на сегодняшний день могут наносить сайту вред. Как в такой ситуации верить полученному 5 лет назад сертификату или диплому?

Что делать?

Сертификат на продвижение

Очень часто встречаем в Интернете статьи забитые под завязку критикой. На наш взгляд, если взялись критиковать – предложите решение. Единственно возможная, действительная, возможность получить гарантии и в интернет-маркетинге – регулярная и полноценная оплата проводимой работы. На сайт нужны тексты, баннеры, корректировки программного кода и верстки, оптимизация под поисковые системы, анализ юзабилити. В социальных сетях можно посчитать количество размещенных в группах сообщений. Процентов 70-80 работ по продвижению сайта можно представить в виде легко проверяемых цифр. Заказчик видит цену за час работы программиста, стоимость размещенных на сайте текстов, оценку работы по продвижению в социальных сетях. Все это можно сравнить с ценами конкурентов и провести через собственное восприятие. Если сайт становится лучше, в свою группу в социальной сети приятно зайти, на страницах ресурса есть что почитать и что посмотреть – бюджет уже расходуется не зря.

Таким образом не получится оценить только время затраченное на аналитику. Поэтому до 30% бюджета на продвижение придется положить в расчете на честность исполнителя. В большинстве случаев на эти деньги, на самом деле проводятся важные и незаменимые работы по проекту.

При этом не стоит отказываться от контроля позиций, роста трафика и увеличения продаж. В среднем эффект от работы по продвижению сайта становится заметен через 3-6 месяцев. Если сайт становится лучше, позиции растут, трафик увеличивается и с сайта идут клиенты – значит все делается верно и деньги вложенные в продвижение потрачены не зря. Идеальный вариант – это когда стоимость привлечения клиентов и трафика с помощью SEO оказывается ощутимо меньшей, чем цена за контекстную рекламу.

автор: Евгений Руденков

О студии

Мы рады приветствовать любого путника, идущего на свет Путеводной звезды.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ ;)